Пожарная безопасность

 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

 

        В случае возникновения пожара действия работников детских учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.

     Каждый работник детского учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) ОБЯЗАН:

     а) немедленно сообщить об этом по телефону 59-2-01 в пожарную часть (при этом необходимо чётко назвать адрес учреждения, место возникновение пожара, а также сообщить свою должность и фамилию), дать звуковой сигнал по школе: длинный звонок, два коротких, длинный звонок;

     б) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

     в) известить о пожаре руководителя детского учреждения или заменяющего его работника;

     г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.

   Руководитель детского учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, ОБЯЗАН:

    а) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

    б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений.    В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

   в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;

   г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

   д) проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;

   е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

   ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

   з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

   и) организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространению пожара;

 к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышении температуры, поражения электрическим током и т.п.:

      л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;

       м) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании;

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ И ТУШЕНИИ ПОЖАРА НЕОБХОДИМО:

а) с учётом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам детского учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;

г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять тёплую одежду с собой, детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие тёплые вещи;

д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;

е) выставлять посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасности эвакуаций людей,

з) воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стёкол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

 

ПРИ ПОЖАРЕ:

Звуковая сигнализация  - один длинный, два коротких звонка

Телефон пожарной части -  59-2-01; сот. тел:  89098940600

 

Дорожная безопасность

 

 

 

С 2014-2015 учебного года школа реализует Образовательную региональную программу "Основы безопасного движения"(1-11 класс):

-курс введён модулем в воспитательные программы с 5 по 9 класс - 9 часов. 

-в 1-4 классах программа изучается на внеурочных занятиях "Правила дорожного движения", "Наша безопасность","Светофорик", "Юный пешеход","Основы безопасного движения".

 

Паспорт дорожной безопасности МОУ Тунгалинская СОШ

Паспорт дорожной безопасности ГДО

 

Памятка

по безопасности на железной дороге и безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта

I.             Безопасность на железной дороге.

Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.

Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.

Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.

Не подлезайте под вагоны.

Не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) на железнодорожных сооружениях.

Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов.

При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах проезда в поездах:

-              не садитесь и не выходите на ходу поезда;

-              входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону имеющую посадочную плагформу;

-              находиться на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

II.            Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта.

Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности.

Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

В целях сохранения своей жизни, никогда и ни при каких обстоятельствах:

-              не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;

-              не прыгайте с пассажирской платформы на пути;

-              не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

-              не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

-              не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.

На железной дороге запрещено:

1.            Ходить по железнодорожным путям.

2.            Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3.            Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4.            На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5.            Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6.            Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7.            Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

8.            Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

9.            Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

10.          Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

11.          Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

12.          Устраивать на платформе различные подвижные игры.

13.          Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

14.          Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Родителям!

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут родители).

Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.

Примерная беседа классного руководителя с родителями и учениками.

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Зачастую всплеск детского травматизма приходится на летнее время, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

-              Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться, на железнодорожные конструкции.

Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт, а железнодорожные конструкции не всегда оборудованы предупредительными и запрещающими знаками и отвечают нормативным требованиям безопасности.

-              Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

-              Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

-              Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

-              Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. - Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

-              Сила воздушного потока, создаваемою двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

-              Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

-              Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

-              Люди часто жалуются на поведение некоторых пассажиров в электропоездах. Толчея, неуважение к старшим и, конечно, курение. На западе сейчас активно борются с курением в общественных местах. Правда, что курение в вагонах и тамбурах - проблема не только и не сколько плохого воспитания и невежественности наших граждан, но и проблема личной безопасности?

-              К сожалению, приходится констатировать, что многие проблемы связаны, конечно, с менталитетом современного пассажира. Граждане, которые добираются на работу при помощи электропоездов, затрачивают на поездку пусть даже из самых отдаленных районов максимум час, час с половиной. Неужели за это время нельзя обойтись без сигареты? А ведь нередки случаи задымления из-за непотушенной сигареты в составе, на путях. Для того чтобы искусственно создать вентиляцию в тамбуре, между дверьми ставятся бутылки, банки и другие предметы. Я не говорю сейчас о том, сколько средств тратит дорога на ежегодный ремонт подвижного состава - это отдельная тема для разговора. Дело в том, что степень сжатия входных дверей очень высокая, и люди получают порой серьезные травмы. Получается, что люди ради удовлетворения сиюминутных желаний подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Хочется обратиться именно к детям: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - это опасно для жизни!

 

 

Безопасность в Интернет -  сети

Безопасность в сети Интернет

 

Правила защиты информации

.

  1. Каждый пользователь ПК обязан установить легальную антивирусную систему.
  2. Антивирусная система должна иметь актуальные обновления вирусных баз.
  3. Каждый пользователь обязан не реже одного раза в месяц проверять ПК на наличие вирусных программ.
  4. Каждый пользователь перед открытием носителя или файла обязан проверять его на наличие вирусного файла.
  5. Каждый пользователь обязан включить брандмауэр и защитить подключение к сети.
  6. С цель недопущения заражения вирусными программами ПК пользователь обязан скачивать программы только с легальных, общедоступных сайтов. Не скачивать и не пытаться устанавливать программы-крэки и взломанные лицензионные программы, так как они являются потенциальными носителями вирусных файлов.
  7. При обнаружении вирусного файла пользователь обязан попытаться вылечить данный файл, либо, если лечение невозможно, удалить его.
  8. Пользователю рекомендуется распространять бесплатные антивирусные программы и обучать основам защиты информации других пользователей.