Обучение детей с ОВЗ и детей - инвалидов

  Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Тунгалинская СОШ  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

• обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

• сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

• совершенствование системы кадрового обеспечения.

В МБОУ Тунгалинская СОШ   созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает социальный педагог;

• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

• К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В МБОУ Тунгалинская СОШ   обучается 6 детей с ОВЗ, из них 3  – ребёнка-инвалида, 3 - с ЗПР.

Для создания специальных условий в школе принимаются дополнительные меры:

1. Корректирование адаптированной образовательной программы;

2. Пополнение библиотечного фонда специальными учебниками;

3.  Прохождение курсовой подготовки (2 педагога имеют курсовую подготовку по инклюзивному образованию).

  Учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья основан на интеграции очного  обучения. Использование в образовательном процессе специализированного образовательного ресурса направлено на улучшение восприятия детьми-инвалидами учебного материала путем расширения дидактических возможностей за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности.

Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования  реализуется в соответствии с учебной нагрузкой.

Объем общей учебной нагрузки и распределение учебных часов по учебным предметам для каждого ребенка-инвалида определяется индивидуально в зависимости от особенностей его психофизического развития и характера протекания заболевания, но не превышает максимально допустимую недельную нагрузку.

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Нормативно-правовые документы регламентирующие образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья Нормативно-правовые документы регламентирующие образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конвекция о правах инвалидов

Доступная среда

Документы федерального уровня:
Приказ МЗ РФ № 436н от 30 июня 2016 г. «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»
Приказ МОН РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Приказ МОН РФ №1598 от 19.12.14 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Постановление главного государственного санитарного врача РФ N 26 от 10 июля 2015 г. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Письмо МОН РФ № ВК1788/07 от 11.08.2016 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Письмо МОН РФ № ВК2101/07 от 31.08.2015 "О порядке организации получения образования обучающихся, нуждающихся в длительном лечении"
Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в РФ

 

Документы регионального уровня:

Ведомственный план мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи на период до 2020 года по Амурской области, утвержденный приказом Минобрнауки АО от 16.03.2017 №325

Документы муниципального уровня:

 Приказ № 119-Д от 10.04.2018 "Об установлении стоимости питания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья"

Документы школьного уровня:

Адаптированная образовательная  программа начального и основного образования

Паспорт доступности

Методические материалы:

Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Методические рекомендации по проведению Президентских состязаний, Президентских игр

Рекомендации учителям и родителям:

Рекомендации учителям

Рекомендации родителям

Сайт для родителей особых детей.Преодолеем вместе.

7 мультфильмов, которые учат общаться с особыми детьми